В 1991 году в Бердянске собираются известные музыканты и продюсеры, чтобы обсудить вопрос о проведении крупного форума под названием «Рок против коммунизма». Это совместная идея Игоря Коваленко и Игоря Талькова, поддержанная многими известными музыкантами, а так же бизнесменами, должна была состояться в Бердянске летом следующего года. Уже тогда участвовать в ней выразили свое желание «Алиса», «ДДТ», «Наутилус-помпилиус», «Ария», «Мастер», «Черный кофе» и многие другие. Нежданно-негаданно грянувший в СССР 19 августа 1991 года государственный переворот перечеркнул все планы и поставил проведение, как этого фестиваля, так и любых рок-фестивалей в стране под реальную угрозу. Зато последующий провал путча и запрет компартии показал обратное - проведение подобного форума уже бессмысленно. Пинать ногами лежащего издыхающего и издающего зловоние злодея-лицедея было бы для нормальных людей, по крайней мере, бестактно и подло, хотя именно так и вела себя в прошлом коммунистическая власть по отношению к музыкантам в первую очередь и деятелям культуры и искусства вообще. Разве что с той разницей, что пинали грязные и нечистоплотные чистых, более умных и интеллектуально развитых, выдавая за обратное. А посему проведение фестиваля было отменено, а инициаторы стали вынашивать новые идеи.
Осенью того же года при загадочных обстоятельствах погибает Игорь Тальков, в честь которого организуется новый фестиваль, региональный, под названием «Памяти И. Талькова» на приз первой демократической, так сказать, бердянской газеты «Край Приазовский», неофициально возглавляемой в то время нынешним(относительно до недавнего времени) шеф-редактором «Бердянска Делового» С. Белоусовым. Хотя на афишах стоит дата 10-12 января 1992 года, на самом деле прошел он в первых числах февраля, т. к. был перенесен по причине объявления общегородского гриппозного карантина и запрета на массовые мероприятия.
Условия этого фестиваля были крайне просты. К его участию допускались только новые неизвестные бердянские команды. Все коллективы и исполнители, популярные в той или иной мере, имели право выступить вне конкурса и только на открытии, которое превратилось в реальное шоу, несмотря на смелый, довольно таки неординарный и рискованный эксперимент – отсутствие ведущего концерта. Это при всем при том, что в концерте участвовали только живые исполнители, причем разных жанров – шоу-балет «Каска-Д», джаз-бэнд В. Самойлова, рок-группа «Комитет», джаз-рок-группа «Бархатный сезон».., которые выходили на сцену вперемешку по несколько раз. Сейчас это принято называть нон-стоп и обычно используется только при выступлении под «фанеру», т.е. под фонограмму. До этого такие эксперименты не проводил никто и через два года по бердянскому примеру это повторится на рождественских встречах А. Пугачевой да и то не в живом исполнении. Здесь же было все на 100% вживую. Риск был большой, но главный организатор, он же режиссер и постановщик был уверен в своих подопечных и знал, что они его не подведут даже без совместной репетиции, что для старых маститых культработников было вообще в диковинку. Было достаточно объяснить, что нужно сделать, как, кому, где и когда выйти и что сказать или какой звук воспроизвести в то или иное время. Не потерять ни одной секунды, не ослабить темпо-ритм представления и не дать зрителю расслабиться. Однако несмотря на опасения скептиков и последующую критику ортодоксов(как это так - на концерте не было ведущего!!!), все прошло на одном дыхании без единой заминки и помарки, что еще раз доказало - профессионализм это тогда когда не нужно сворачивать на плохой вкус зрителей, а также звук, свет и прочие атрибуты шоу-бизнеса, что в полной мере проявилось на следующий день, когда с раннего утра до позднего вечера выступали непосредственные участники фестиваля.
Повылазившие бог весть откуда новоявленные команды и отдельные исполнители всех жанров и направлений проявили себя в самой разной ипостаси – от реальной новизны, качества и самобытности до полного абсурда, отсутствия намеков хоть на какое-то наличие музыкального слуха и просто неумения настраивать свои инструменты. Доходило до того, что после своих неудачных выступлений некоторые участники обвиняли звукорежиссеров, а ими были Виктор Синеок, Михаил Репницкий и Олег Попович, что они умышленно портили им звук и тем самым не давали себя проявить. На самом деле все было намного проще. Те, кто хотел и имел в своем багаже реальные возможности и кропотливо потраченное время на шлифование своего имиджа и звукоизвлечения, тот показал на что он способен и не нуждался в оправданиях, объяснениях и голословных обвинениях. Слепить же из г. пулю не под силу даже суперзвукорежиссерам. Зачастую Виктор Синеок прерывал саунд-чек, бросал микшерский пульт и поднимался на сцену, чтобы одну за другой настроить гитары очередным участникам. Поэтому каждый и получил свое! Именно тогда на обозрение зрителей впервые были представлены позже ставшие известные в Бердянске команды. Из маленькой коморки «Клуба слепых» на белый свет было извлечено «Провинциальное побережье», из частного полуподвала пришел «Крюгер», из ДК «Строитель» - «Не надо», из пединститута «Лига СД», из мастерских пятого завода - «Дом войны»… Именно на фестивале «Памяти И.Талькова» они получили свое первое признание зрителей и участвовали в последний фестивальный день в завершающем гала-концерте, приняв своеобразную эстафету от участников первого дня. Этот же фестиваль положил начало карьеры нового ведущего и шоу-мена Александра(Боба) Белянского, который «отпахал» все конкурсные концерты, а также галла-концерт, пока его соратники по коллективу колдовали над звуком. Будет неискренним заявлять, что Боб именно тогда впервые попробовал себя в качестве ведущего. До этого, работая клавишником в николаевской филармонии в составе группы «Галс», он неоднократно подменял конферансье, который, совмещая две должности (администратор+конферанс), вынужден был иногда уезжать на последующую концертную точку для утрясания некоторых админмоментов. Правда, иные неоднократно повторяемые шутки типа «Девушка в пятом ряду, вам что-то непонятно? После концерта за кулисы ко мне, я вам все объясню!» попахивали нафталином, но, тем не менее, добротно отчеканенная реприза делала свое гнусное дело и зритель оставался доволен. Поэтому в появившемся через год «БОБ-ШОУ» Боб работал уже на профессиональном уровне, не забывая, правда иногда до боли и тупости заученные когда-то фразы.
назад... дальше...
|
|