ЧАСТЬ II

Относительно спокойный, но продуктивный 1989 год


Следующий год, несмотря на бойкотирование властей и неофициальный запрет «РОК-ПОП-ШОУ'89», дал Бердянску аж три фестиваля. Один из них камерный - фестиваль современного искусства «ДНК», ставшего логическим продолжением(но никак не завершением) нашумевших «скандальных» шоу-программ «Андеграунд-89» или "Шоу-премьера фильма «Игла» с участием Виктора Цоя и «ПЕРЕСТРОЙКА». Это был симбиоз музыки, живописи и кино, разных стилей, жанров и направлений. Проходил он с 1 по 3 июня в ДК им. Калинина тихо, мирно, спокойно, без скандалов, без паники, без излишней суеты и провокационных поползновений со стороны партийных органов и функционеров-чинуш от культуры. Зато при полном скоплении народа.

Начинались фестивальные программы в 18.00 и заканчивались глубоко за полночь. Изюминкой этого феста стало выступление уникального культового московского коллектива - группы «Вежливый отказ», который вместо запланированных двух выступлений, отработал абсолютно все фестивальные дни и вместо получасовых программ затягивали свои концерты(благо они завершали ежедневную программу) на час-полтора под бурю оваций и восторженные возгласы зрителей. Остальные музыкальные коллективы – самобытный бердянский джаз-бэнд Вячеслава Самойлова, уникальная группа авангардного джаза Михаила Спектора(Днепропетровск), колоритная этно-блюз-хоспелз группа «Zdaaa» из Таллинна, фантастическая соул-группа «ЧАМ-ЧАМ»(Львов) и непредсказуемый психоделик-экзотик-бэнд «Невоздыхоплавдум»(Москва), а также другие исполнители тоже вызвали закономерный интерес и уважительные отклики, как у бердянского зрителя, так и уже начавших собираться курортников.

Среди художников выделялись своими произведениями заезжие сюрреалисты, участники международных вернисажей Анатолий Кондаков он же Том(Томчик) и Дмитрий Цыпунов. Среди карикатуристов – запорожец Валентин Дружинин и бердянец Сергей Семендяев. В жанре современной живописи приятно смотрелись картины опять же нашего земляка Юрия Затеры. Картины местного сюрреалиста В. Микулы, может быть и получили бы большее признание посетителей, но их, увы, мало кто успевал рассматривать, т. к. данный товарищ распродавал их прямо, что называется на ходу во время мероприятия, пополняя на следующий день экспозицию новыми работами из своих закромов, иногда даже с непросохшей краской. Изобразительное искусство было представленно на данном фестивале очень колоритно. Наряду с традиционными направлениями, были выставлены работы абстракционистов, авангардистов, сюрреалистов, неопримитивистов, пресставистов и многих других современных направлений как живописи, так и иных, в том числе не совсем обычных форм, вызывающих у некоторых посетителей смятение и замешательство.

Второй изюминкой стал просмотр запрещенного в СССР американского или английского(в разных источниках разная информация) фильма «Красный монарх»(о Сталине), который затмил даже легендарный, до этого знакомый только по музыке, фильм "Jesus Christ - Superstar" ("Иисус Христос - Суперзвезда"), также наряду с другими фильмами демонстрировавшийся в программе фестиваля. Для того чтобы показать «Красного монарха» организаторам пришлось пойти на некоторые уловки с представителями органов госбезопасности, что привело к тому, что не показывать этот фильм было уже просто невозможно.

К слову сказать, «ДНК» это единственный фестиваль на то время, который прошел без скандалов и выяснения позиции «Кто виноват?» Причиной тому, скорее всего, было не только то, что он проходил на «своей» территории и в него на этот раз не запустили свой нос и грязные руки ушлые комсомольцы плюс остальная шушера, а скорей всего все то, что после весенних громких скандальных шоу-программ, в результате которых и появился «ДНК», и продолжительных выяснений типа, «по какому праву», «как вы смели», «на каком основании» и «доколе», партийцы просто устали от своей только их изнуряющей борьбы неизвестно за что. Плюс к тому же был проведен ряд отвлекающих маневров, один из которых состоял в прослушивании магнитозаписей будущих участников «РОК-ПОП-ШОУ’89», заранее обреченного на погибель. Поэтому многие члены комиссии, назначенной горкомом партии, даже и не подозревали то, что каждый день прослушивают записи липовых участников будущего феста и фильтровали их, давая «ценные» советы и указания по урезанию песен таким исполнителям, например, как «Наутилус-помпилиус» для экономии фестивального времени и улучшения качества произведений. Записи приносились организаторами наобум иногда специально с «чудовищными» текстами типа «родина-уродина» ростовской группы «Новые комсомольцы», что приводило некоторых членов комиссии в бешенство и обильное слюноизвержение. Иногда менялись этикетки названий коллективов и вместо известных профессиональных групп на прослушивании демонстрировались якобы неизвестные претенденты-аматоры, к которым как обычно появлялась масса претензий, как по музыке, так и по текстам. Посвященные в истинные правила, участники комиссии тихо «тащились» от своих коллег и терпеливо ждали окончания, как очередного прослушивания, так и всего многоактного спектакля. Ни к чьей стороне не примыкавший В. Жуковский «тащился» абсолютно открыто как с вышеуказанной тематики песен, так и с возмущенных «партнеров по цеху» иже с ними сомкнувшихся идеологов. Он чувствовал себя свободно и вольготно, Поэтому «ломать ему кайф» и вводить в курс дела смысла не было. Жуковскому было комфортно и мешать ему наслаждаться как-то не хотелось. Чего не скажешь о Юрии Ленкове, прекрасном музыканте, очень порядочном и чистоплотном человеке, который в этой компашке чувствовал себя крайне неуютно и не раз вступал в полемику по поводу идеологической подоплеки многих прослушиваемых произведений. Поэтому ради его же спокойствия устроители этого с позволения сказать шоу, а ими являлись И. Коваленко и О. Попович, извинившись, раскрыли карты Юрию Юрьевичу, попросив его не так серьезно воспринимать ситуацию с прослушиванием, на что получили доброжелательный отзыв и благословление. Все же остальные, а среди них здравомыслящих людей в принципе уже не было, оставались в неведении и терпеливо ждали окончания процесса, собирая слюну для очередного плевка. Торжественного окончания сего мероприятия с возвещением о невозможности проведения «РОК-ПОП-ШОУ'89» по ряду «объективных» причин так и не состоялось, хотя этого момента очень трепетно ждали представители обеих сторон. Неопределенные переносы, как прослушиваний, так и заседаний псевдооргкомитета фестиваля, забалтывание текущих проблем и т. д. привели к тому, что очередное заседание было перенесено на неопределенное время и больше уже никогда не случилось, к неописуемой радости зачинщиков, которым порядком надоело как общение со своими оппонентами, так и весь тот бред, который им приходилось регулярно выслушивать, боясь, дабы не вспугнуть дичь, противоречить им. К тому же подходило время проведения фестиваля «ДНК» и заниматься пустословием с чиновниками-бездельниками было некогда. В результате «ДНК» прошел тихо и спокойно, а про «РОК-ПОП-ШОУ'89» зав. отделом идеологии в своих кругах сообщил, что якобы они его запретили. Ну, запретили, так запретили, разве кто-то был против или сомневался, что будет иначе???

Зато через пару месяцев грянул другой фестиваль – «АрХИП’89», который пусть не был таким продолжительным и таким обильным по количеству участников как «РОК-ПОП-ШОУ’88”, но зато собрал элитных участников, представителей музыкального Олимпа советской альтернативной музыки плюс неожиданно нагрянувших гостей… Но об этом попозже.

Тогда же в начале лета при непосредственном содействии и помощи организаторов «РОК-ПОП-ШОУ» и «ДНК» прошел первый в Бердянске и один из первых в СССР фестиваль сатиры и юмора «Азовский ФЛЮС». Расшифруем. ФЛЮС - это Фестиваль Любителей Юмора и Сатиры. Инициатором проведения этого фестиваля выступила команда КВН «Мотовило», естественно при непосредственной помощи своих постоянных спутников музыкантов. На этот фестиваль съехались как неизвестные до того неординарные команды-юмористы, так и известные по масляковским программам Центрального телевидения команды, ставшие уже звездами телеэкрана. После проведения фестиваля его главный инициатор и вдохновитель ныне покойный Михаил Чердаклиев, на вопрос Игоря Коваленко - «Миша, когда следующий?», ответил «Ну его в баню! Хватит! Как ты только их проводишь?». Более подробно об этом фестивале должны, наверное, написать те, кто имел к нему большее отношение, нежели музыканты. Но опять же, иных уж нет, а те далече. Увы!

Как мы уже писали, через пару месяцев грянул другой фестиваль – «АрХИП’89», который пусть не был таким продолжительным и таким обильным по количеству участников как «РОК-ПОП-ШОУ’88”, но зато собрал элитных участников, представителей музыкального Олимпа советской в основном официальной рок-музыки плюс неожиданно нагрянувших гостей из Великобритании группы «IF», давно напрашивавшихся на какой-либо фестиваль или заседание рок-клуба благодаря стараниям истинного друга бердянских рок-музыкантов Мариана Беркеша из Чехословакии, а также групп из Чехословакии и Германии. Обидно было лишь то, что участников группы «Круиз», выступивших в своем старом классическом составе нельзя было упоминать под их легендарным названием ни в рекламе, ни в прессе по причине запрета одной из немецких продюсерских фирм, обладавшей на тот момент всеми правами на выступление молодого круизовского состава с Валерием Гаиной во главе, перестроившихся работать в стиле «спид-хэви-метал-рок». Состав Монин-Кирницкий-Королюк… немцы за «Круиз» не принимали, и использование своего старого названия грозило крупными финансовыми неприятностями. Это сейчас по странам и весям мотаются десятки составов «Веселых ребят», «Песняров», «Синих птиц», «Поющих сердец», «Самоцветов», состоящих как из бывших их участников, так и не нюхавших пороху тех времен молодых музыкантов, спорящих между собой кто из них более названия достоин. А тогда это было крайне стрёмно, особенно если к этому были подмешаны иностранцы. Исключение составлял бизнес-конвеер под кодовым названием «Ласковый май», только начинавший плодить своих клонов и раскручивать механизм «фанера+фанера=песня». С них то и пошел всеобщий пофигизм на советской и постсоветской эстраде. Тем не менее, об этих перипетиях «пересічні» бердянцы не догадывались и с удовольствием послушали старые добрые круизовские песни в исполнении Александра Монина и его боевых товарищей. Кстати, пребывая гостями-зрителями на «РОК-ПОП-ШОУ’88» оба Александра Монин и Кирницкий пообещали, что на следующий год выступят в Бердянске, во что бы то ни стало. Ребята свое обещание сдержали к всеобщему удовольствию зрителей. Сдержал свое слово и Виктор Векштейн по поводу «Арии». Не подкачал Сергей Кузьминский("Брати Гадюкіни"), хотя организаторы выслушали массу реплик по поводу их приезда и выполнения Гадом своих обещаний. К сожалению «Звуки Му» приехать уже не смогли, коллектив на то время распался, а новый проект «Мамонов и Алексей» еще не стал достоянием зрителей. Да и Петя Мамонов стал больше уделять внимания кино, что тоже на сегодняшний день воспринимается весьма позитивно, хотя бы после просмотра фильмов «Такси-блюз», «Остров» и «Царь».

Оставшееся время, приходящееся на осень и зиму 1989 года прошли в Бердянске относительно спокойно и даже шоу-программа «Перестройка-2» уже не вызвала ни раздражения, ни нареканий со стороны партийной номенклатуры, тем более что весь сбор организаторы перечислили в Фонд Мира, очень смешную организацию, занимавшуюся непонятно чем, но прикрывающуюся красивыми и громогласными лозунгами.

На то время организаторы бердянских фестивалей и шоу-программ окончательно превратились из просто сочувствующих борцам по охране окружающей среды в их откровенных сторонников и вынашивали новое детище этой тематики.

назад...     дальше... 




 
ЭЗОТЕРИКА

ЭРА МИЛОСЕРДИЯ



Мы устали от войны, мы устали от крови,
мы устали, мы устали…
Мы устали от обид, мы устали делать вид,
что не знали.., всё мы знали…

Подробное меню
ХИТ-ПАРАД ФП



голосуй за
фестиваль, 
исполнителя,
песню,
жанр и
направление в музыке

РАСКРУТКА




promotion 
исполнителей
знакомьтесь, кто еще не знает



С У П Е Р
И С П О Л Н И Т Е Л И 

В С Е Х
В Р Е М Е Н
И
В С Е Х   Н А Р О Д О В

произвольное фото
ОБУЧЕНИЕ

В И Д Е О Ш К О Л Ы



ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

И   ИНФОРМАЦИЯ

случайное фото
последние комменты
автопереводчик
ПЕРЕКЛАДАЧ ОНЛАЙН

 

статистика сайта
Пользователи : 2365
Статьи : 3665
Просмотры материалов : 20423948
сейчас на сайте
Сейчас 1098 гостей онлайн
посещений за сутки
счетчик посещений 
FaceBook
IK-Art&Music


IK-Video


Время мыслить


Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua
Яндекс цитирования IK-MUSIC(Ай-Кей"Мюзик) - музыкальный магазин(салон шоу-техники и музыкальных инструментов)
Яндекс.Метрика

Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика