ПОНЯТИЕ ЗРЕЛОСТИ ЧАКРЫ
Тело есть храм духа, и чакры в нем - как алтари определенных богов в этом храме. Душа человека - это священник, служащий там богам. Иногда он делает выбор в пользу одного из богов, и другие алтари оказываются заброшенными. Боги не любят заброшенных алтарей, где давно никто не служит. Чакры - это своего рода проявления богов в человеке, и если им не уделяют должного внимания, то они заявляют о себе в виде психологических комплексов и болезней.
Бывает и наоборот - слишком большое внимание, уделяемое одному аспекту жизни (одному богу на языке нашей аллегории). Слишком долгое поклонение одному из богов приводит к некоторой одержимости. Человек будто бы одержим одним из видов духовной силы зачастую в ущерб всем остальным сферам жизни.
Задача священника в храме духа, коим является тело, состоит в том, чтобы заставить энергию течь по чакрам правильно, равномерно и уверенно. Человек, у которого поднимается Кундалини (пребывавший в покое в Муладхаре), избавляется от чисто человеческих, социальных, навязанных представлений и получает способность творить свою волю, которая в конечном итоге есть воля Богов, посылающих чистую энергию на свои освященные алтари.
Семь чакр - это семь глубинных, лежащих в основе человеческого существования, начал, которые вместе формируют венец сознания. Человек, чакры которого открыты, и энергия в них движется в нужном направлении действительно обретает целостность, так как все сферы его жизни и сознания работают гармонично и слаженно.
Семь - священное число во многих религиях. Например, весь процесс творения согласно авраамическим религиям занял семь дней. В сказках число семь обычно встречается в численности духов-помошников: семь гномов, семеро из ларца, семь богатырей. Удивительным образом, число цветов спектра тоже семь. Это не совпадение. Согласно древнеиндийскому учению о чакрах, душу человека можно разделить на семь отдельных друг от друга секторов. Душа представляет собой круг, сформированный этими секторами как пирог или зонтик. Это лишь иносказание, но весьма удобное для понимания того, насколько важна каждая чакра для целостности души. Жизнь без способности одной из чакр - это как если бы вы были дальтоником, где цветов спектра было всего шесть, и один бы вы просто не видели - например, фиолетовый. Катастрофы не произошло бы, но услышав о том, что есть фиолетовый, разве не захотелось бы вам его увидеть. К счастью, в отличие от дальтонизма, отсутствие влияния одной из чакр вполне можно исправить. Нужно время, желание и усердие.
Под зрелостью чакры подразумевается способность человека самостоятельно и ответственно выполнять все функции, способствующие гармоничной реализации в соответствующей сфере жизнедеятельности. Признаки зрелости или незрелости (инфантильности) чакр будут выглядеть следующим образом:
Аджна (незрелая):
Принятие мировоззренческой модели без какой либо проверки собственным опытом. Неспособность сформировать собственное мнение. Склонность к односложной оценке ситуации (хорошо, плохо).
Аджна (зрелая):
Способность формировать своё мировоззрение на основе собственного жизненного опыта или выводов от опыта проверки элементов мировоззрения других людей.
Вишуддха (незрелая):
Отсутствие самостоятельности в принятии решений, неспособность нести ответственность за свои поступки (т.е. принимать решения относительно признания и коррекции ошибок). Неспособность вербально прояснить свою позицию (своё мнение, мысли, чувства, ощущения). Оправдание собственных неудач внешними причинами или виной другого человека.
Вишуддха (зрелая):
Чёткость в словесном отображении своего мнения, мыслей, чувств, ощущений. Свободное принятие решений (принятое не в угоду давлению извне). Готовность видеть свои ошибки, принимать их и исправлять.
Анахата (незрелая):
Зависимость настроения от настроения других людей. Постоянная сдержаность в проявлении своих чувств. Повышенная эмоциональность во время принятия чувств окружающих. Не способность делать самостоятельный выбор. Обидчивость как проявление требований по отношению к себе. В жизни проявляется через попадание в «любовные треугольники».
Анахата (зрелая):
Открытость в проявлении себя как личности. Открытое проявление чувств и безболезненное принятие чувств других людей. Самостоятельное определение с направлением реализации.
Манипура (незрелая):
Финансовая зависимость. Зависимость в реализации от занимаемого положения в обществе. Неспособность формировать собственный бюджет и рационально распоряжаться денежными средствами.
Манипура (зрелая):
Независимость в реализации от наличия денежных средств и положения в обществе. Формирование и рациональное использование финансовых средств. Одинаковая готовность к напряжённому труду и к отдыху, и, как следствие, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Свадхистхана (незрелая):
Зависимость от других людей-носителей удовольствий (сексуальная зависимость). Неспособность проявить свою сексуальность (небрежность в одежде, бедная пластика, устойчивые сценарии сексуальных фантазий). Скованность при проявлении сексуальности другими людьми. Не совершает действий для того, чтобы ощущать себя комфортно.
Свадхистхана (зрелая):
Чёткое осознание условий получения состояния комфорта и готовность его обеспечивать. Сформированный идеал сексуального партнера (рост, вес, форма, запах). Гибкость и пластика, отсутствие напряженности. Свободное, творческое и гармоничное проявление своей сексуальности (в речи, одежде, движениях). Спокоен при проявлении сексуальности другим человеком. Результатом сексуальных взаимоотношений является более глубокое расслабление и состояние ясности.
Муладхара (незрелая):
Зависимость в обеспечении жильём и других жизненно необходимых потребностей (прожиточный минимум).
Муладхара (зрелая):
Самостоятельное обеспечение защищенного пространства и жизненно необходимых потребностей вне зависимости от среды (город или природные условия).
Наложение ярких состояний на незрелую чакру приводят к её деформации. Такое происходит при наркотическом опьянении, а недавно подобная деформация встретилась при передаче традиции человеку неподготовленному. Деформация проявляется в способности очень легко входить в яркие и сильные состояния с последующим зависанием в них.
Имея незрелую чакру человек часто принимает пребывание в ярких переживаниях за духовный рост, что приводит к бегству от процесса осознания, обучения и реализации в яркие состояния и закреплению зависимости.
В идеальных условиях зрелость, как правило, приходит естественно, в ходе наработки опыта, навыка и умения, способствующих гармоничной реализации в настоящем. Но идеальных условий не бывает. В социальной среде постоянно проходит психологический естественный отбор. В ходе этого отбора, человек с незрелой чакрой (т.е. человек, чьи наработанные шаблоны поведения не отвечают реалиям и не способствуют гармоничной реализации), старается найти брешь в целостности другого человека и использовать её для компенсации собственной несостоятельности (манипуляции).
Зрелость чакр является идеальным условием сохранения психологической цельности. Её можно достигнуть путем познания себя, своих потребностей, особенностей окружающей среды и последующей творческой реализации с наработкой соответствующего опыта навыка умения.
Человек может сделать чакру зрелой исключительно самостоятельно, путем взросления и становления как личности.
По материалам сайтов http://inesik.ru/ и http://nepoznannoe.rolevaya.ru/
Бывает и наоборот - слишком большое внимание, уделяемое одному аспекту жизни (одному богу на языке нашей аллегории). Слишком долгое поклонение одному из богов приводит к некоторой одержимости. Человек будто бы одержим одним из видов духовной силы зачастую в ущерб всем остальным сферам жизни.
Задача священника в храме духа, коим является тело, состоит в том, чтобы заставить энергию течь по чакрам правильно, равномерно и уверенно. Человек, у которого поднимается Кундалини (пребывавший в покое в Муладхаре), избавляется от чисто человеческих, социальных, навязанных представлений и получает способность творить свою волю, которая в конечном итоге есть воля Богов, посылающих чистую энергию на свои освященные алтари.
Семь чакр - это семь глубинных, лежащих в основе человеческого существования, начал, которые вместе формируют венец сознания. Человек, чакры которого открыты, и энергия в них движется в нужном направлении действительно обретает целостность, так как все сферы его жизни и сознания работают гармонично и слаженно.
Семь - священное число во многих религиях. Например, весь процесс творения согласно авраамическим религиям занял семь дней. В сказках число семь обычно встречается в численности духов-помошников: семь гномов, семеро из ларца, семь богатырей. Удивительным образом, число цветов спектра тоже семь. Это не совпадение. Согласно древнеиндийскому учению о чакрах, душу человека можно разделить на семь отдельных друг от друга секторов. Душа представляет собой круг, сформированный этими секторами как пирог или зонтик. Это лишь иносказание, но весьма удобное для понимания того, насколько важна каждая чакра для целостности души. Жизнь без способности одной из чакр - это как если бы вы были дальтоником, где цветов спектра было всего шесть, и один бы вы просто не видели - например, фиолетовый. Катастрофы не произошло бы, но услышав о том, что есть фиолетовый, разве не захотелось бы вам его увидеть. К счастью, в отличие от дальтонизма, отсутствие влияния одной из чакр вполне можно исправить. Нужно время, желание и усердие.
Под зрелостью чакры подразумевается способность человека самостоятельно и ответственно выполнять все функции, способствующие гармоничной реализации в соответствующей сфере жизнедеятельности. Признаки зрелости или незрелости (инфантильности) чакр будут выглядеть следующим образом:
Аджна (незрелая):
Принятие мировоззренческой модели без какой либо проверки собственным опытом. Неспособность сформировать собственное мнение. Склонность к односложной оценке ситуации (хорошо, плохо).
Аджна (зрелая):
Способность формировать своё мировоззрение на основе собственного жизненного опыта или выводов от опыта проверки элементов мировоззрения других людей.
Вишуддха (незрелая):
Отсутствие самостоятельности в принятии решений, неспособность нести ответственность за свои поступки (т.е. принимать решения относительно признания и коррекции ошибок). Неспособность вербально прояснить свою позицию (своё мнение, мысли, чувства, ощущения). Оправдание собственных неудач внешними причинами или виной другого человека.
Вишуддха (зрелая):
Чёткость в словесном отображении своего мнения, мыслей, чувств, ощущений. Свободное принятие решений (принятое не в угоду давлению извне). Готовность видеть свои ошибки, принимать их и исправлять.
Анахата (незрелая):
Зависимость настроения от настроения других людей. Постоянная сдержаность в проявлении своих чувств. Повышенная эмоциональность во время принятия чувств окружающих. Не способность делать самостоятельный выбор. Обидчивость как проявление требований по отношению к себе. В жизни проявляется через попадание в «любовные треугольники».
Анахата (зрелая):
Открытость в проявлении себя как личности. Открытое проявление чувств и безболезненное принятие чувств других людей. Самостоятельное определение с направлением реализации.
Манипура (незрелая):
Финансовая зависимость. Зависимость в реализации от занимаемого положения в обществе. Неспособность формировать собственный бюджет и рационально распоряжаться денежными средствами.
Манипура (зрелая):
Независимость в реализации от наличия денежных средств и положения в обществе. Формирование и рациональное использование финансовых средств. Одинаковая готовность к напряжённому труду и к отдыху, и, как следствие, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Свадхистхана (незрелая):
Зависимость от других людей-носителей удовольствий (сексуальная зависимость). Неспособность проявить свою сексуальность (небрежность в одежде, бедная пластика, устойчивые сценарии сексуальных фантазий). Скованность при проявлении сексуальности другими людьми. Не совершает действий для того, чтобы ощущать себя комфортно.
Свадхистхана (зрелая):
Чёткое осознание условий получения состояния комфорта и готовность его обеспечивать. Сформированный идеал сексуального партнера (рост, вес, форма, запах). Гибкость и пластика, отсутствие напряженности. Свободное, творческое и гармоничное проявление своей сексуальности (в речи, одежде, движениях). Спокоен при проявлении сексуальности другим человеком. Результатом сексуальных взаимоотношений является более глубокое расслабление и состояние ясности.
Муладхара (незрелая):
Зависимость в обеспечении жильём и других жизненно необходимых потребностей (прожиточный минимум).
Муладхара (зрелая):
Самостоятельное обеспечение защищенного пространства и жизненно необходимых потребностей вне зависимости от среды (город или природные условия).
Наложение ярких состояний на незрелую чакру приводят к её деформации. Такое происходит при наркотическом опьянении, а недавно подобная деформация встретилась при передаче традиции человеку неподготовленному. Деформация проявляется в способности очень легко входить в яркие и сильные состояния с последующим зависанием в них.
Имея незрелую чакру человек часто принимает пребывание в ярких переживаниях за духовный рост, что приводит к бегству от процесса осознания, обучения и реализации в яркие состояния и закреплению зависимости.
В идеальных условиях зрелость, как правило, приходит естественно, в ходе наработки опыта, навыка и умения, способствующих гармоничной реализации в настоящем. Но идеальных условий не бывает. В социальной среде постоянно проходит психологический естественный отбор. В ходе этого отбора, человек с незрелой чакрой (т.е. человек, чьи наработанные шаблоны поведения не отвечают реалиям и не способствуют гармоничной реализации), старается найти брешь в целостности другого человека и использовать её для компенсации собственной несостоятельности (манипуляции).
Зрелость чакр является идеальным условием сохранения психологической цельности. Её можно достигнуть путем познания себя, своих потребностей, особенностей окружающей среды и последующей творческой реализации с наработкой соответствующего опыта навыка умения.
Человек может сделать чакру зрелой исключительно самостоятельно, путем взросления и становления как личности.
По материалам сайтов http://inesik.ru/ и http://nepoznannoe.rolevaya.ru/
Все материалы, опубликованные на нашем сайте, являются личным мнением авторов, которое может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.